Отправлено: 17.06.08 08:15. Заголовок: А где-же Первый ДИВИЗИОН?
Привет всем сослуживцам! Хотелось бы, чтобы на ряду со всеми первый ДИВИЗИОН не был последним. Люди отзовитесь! Кто что помнит, пишите, по крупице восстановим историю. Спасибо.
Отправлено: 07.09.10 17:09. Заголовок: Думаю пора начать т..
Думаю пора начать новую тему "крутые виражи германии" и туда скидывать подобные случаи, через год получится неслабый роман. А танковый маршрут это легенда сама по себе. Хронологию как Косов, точно не помню, но как-то возвращаясь с (бд) перед переездом, с гусеницы самоходки вылетел камень и прямо в голову механика следующей самоходки. Механик естественно потерял сознание, сбросил газ, но самоходка то ехала дальше. Не помню деталей, но помню что я ехал на (мтлб), в конце второй батареи, обогнал колонну запрыгнул на самоходку, с перепугу вытянул механика, а он был гораздо крупнее меня и остановил грозную машину. Механик очухался и по моему сам доехал до полка уже точно не помню, может и я сам дальше ехал, но страху натерпелся, тем более что это было в один из первых моих выходов, в качестве техника. После такой тренировки, я в дальнейшем легко запрыгивал на движущиеся самоходки и останавливал их, когда механики хотели переехать некоторых офицеров. Помню был случай с моим в процессе наставником, Мишей Верченко когда в болоте утонула самоходка и ее вытаскивали несколькими самоходками. Но подробностей не помню, помню как меняли масло чистили форсунки, а сам процесс стерся, но героев тогда было много. Был случай когда самоходка перевернулась в верх гусеницами и я героически ходил по ее днищу, за что и был обматерен зампотехом Петровым, но подробностей тоже к сожалению не помню, может кто освежит мою память.
Отправлено: 08.09.10 10:54. Заголовок: как тонули самоходы
Как утопили самоходку Дело было зимой. Наш дивизион стоял на БД, а полк вышел в зимние лагеря. Сладкий сон в ночь с субботы на воскресенье нарушил чьи-то бесцеремонные басы: мужики, дайте самоход, у нас БТР утонул! Не понял, как это - БТР утонул? А все очень просто. Группа офицеров, не буду называть их фамилии, скажу только что были там представители управления и линейных подразделений из числа руководящего состава (во завернул!) решили ночью поехать поохотиться, ну в смысле порезвиться. Сели они на связную «чайку» и рванули. Выскочили на обходную дорогу-бетонку и прут по ней. Только в конспект закралась ошибка. Дороги этой они не знали. А на ней в одном месте был подвох. Я думаю, что когда-то там что-то рвануло, может авиабомба упала, и образовалось небольшое, но довольно неприятное болото. А так как дело было зимой, то оно подмерзло и покрылось снежком. Вобщем влетели они в это болото по самые небалуйся, БТР проломил лед и с размаху булькнул почти по самую башню. Ночь. Темнота. Нужна помощь. В полк идти -там шум поднимется. Значит нужно идти за помощью в дивизион, который стоит на БД. Меня разбудил Сафонов - давай, помогай. Я отправил Белоброва с одним орудием, и -дальше спать. Утром, в воскресенье, часов в девять: а где это вызволитель наш, Шура? На завтраке нет, машины, на которой он поехал вызволять из ледового плена утопленный БТР, нет. Запрашиваю по рации -не отвечает. Берем мы с Мишкой Верченко еще одно орудие и едем на поиски. Подъехали к тому месту, где все это безобразие происходило, и видим такую картину: посреди болота в проломе льда стоит БТР, по самую башню в воде, за ним метрах в пятнадцати наше орудие, тоже по самую башню, весь народ угрюмый в ожидании расправы. Эти ребята, утопившие БТР, не сказали, что в яме глубина начинается сразу, обрывом (а скорее всего сами не знали). Орудие, пытаясь подъехать к БТРу, сразу резко нырнуло, хлебануло воды, заглохло, и сползло в яму. Механик-водитель успел выскочить из отделения и пронаблюдал, как оно заполняется водой. Хорошо, хоть машина заглохла до того, как мог бы произойти гидроудар и двигатель полностью не накрылся. Хотя, забегая вперед, скажу, что машина эта долго не проходила. Двигатель на ней все же гавкнул. Походили мы с Мишей, посмотрели – а что ходить? Время идет - нужно начинать операцию. Зацепили мы вначале самоходку. Тянем - потянем, а вытянуть не можем! Гусеницы нашей машины по льду скребут, а утопленницу сдвинуть не могут! Хорошо, что я выезжая, догадался на связь посадить дежурного радиста (догадливый был в молодости!) Вызываю по рации еще одно орудие. Зацепили двумя -и вытащили самоходку, как пробку из бутылки. А БТР уже вытянуть было парой пустяков. Правда все это было не так быстро, как может показаться. Завершили мы операцию почти в темноте, а потом еще неделю раны зализывали. Особенно досталось Мише Верченко. Ему пришлось технику на морозе приводить в порядок. Вот там и вода была из выхлопной и ииз цилиндров и все остальное. Так что знать нужно, куда едешь, особенно в темноте. А эти ребята, которые всю эту байду организовали, хоть бы бутылку поставили, для приличия. Все же выходной они нам всем загубили… ВЕСЬ ПОСТ!
. Кто-то из наших техников объяснял мне, что люк командира самоходки в лесу на марше должен быть обязательно закрыт. Не опираясь на законы физики и химии объясняли: при ударе об сосну самоходкой, эта сосна лопается на три части. Верх нижней части идет вперед, низ средней части тоже идет вперед, а третья верхняя часть падает строго вертикально на голову командира орудия в люке башни. . Такая вот конструкция!
все правильно, Сергей Борисович, проверено на себе. Как-то с Новохатским мы рванули в Юфинец за пивом на его комбатовской МТЛБу. Он за рычагами а я присел на броню за люком топогеодезиста, не встал в люк, что меня и спасло в последующем, а именно присел на краешек и взялся руками за люк. Дорога шла через лес, все было нормально, но на небольшом ухабе машину качнуло и Новохатский нечаянно дернул правый рычаг на себя. Машину рвануло, она с размаху врезалась в здоровенную сосну. Я по инерции продолжил движение дальше "щучкой" через люк, а на мое место, прямо в люк, как копье, рухнула верхушка сосны. Удар был не такой сильный, чтобы сосна раскололась на три части, но достаточный, чтобы отломить верхушку. Новохатский расквасил себе губы о бортик люка, но зубы не выбил. Рузаев драл нас как худых котов дня три, пока не заварили и не закрасили дыру в правом борту машины. Сгоняли за пивком!
.Жизнь показывает разных своеобразных людей, чем и интересна армия. .Был во взводе управления рядовой Гуляев. Природный биологический проходимец и вор. Собирались даже из комсомола исключать. И декларациями Брестской таможни спекулировал... Сейчас назвали бы армейским предпринимателем... .Но этот жулик видимо был лучшим дальномерщиком, если не во всей Советской Армии, то в ГСВГ - точно. На боевой стрельбе давал координаты точнее лазерного дальномера, обеспечивая прекрасную стрельбу 1 гсадн. За это и терпели в дивизионе, не убирали. Сафонов говорил, что такая вот ситуация...
Отправлено: 11.11.10 18:07. Заголовок: точно непомню ,но по..
точно непомню ,но помоему мы с краснопольским привезли,мтлбу точно а мтлб непомню. помню только что были в каждой батарее по 1шт и одна во взводе управления дивизиона . я на какуюто поставил гусеницы рмш и глушитель ,и на ней мы на охоту ездили.
Отправлено: 11.11.10 19:59. Заголовок: В мою бытность МТЛБ ..
В мою бытность МТЛБ в полку небыло. Хотелось бы узнать, когда они поступили на вооружение и их боевое назначение? У нас были МТЛБУ(У-удлинённый), если я неошибаюсь.
Отправлено: 12.11.10 07:15. Заголовок: Привет всем! у -это..
Привет всем! у -это универсальный многоцелевой тягач легкий бронированый. мтлб появилось гдето в 1987-1988 годах пришли новые, по шдс непомню зачем,помоему во взвод управления батареи. использовалось в основном непоназначению. правда один раз я для всего полка в хоттендорфе задним отвалом площадку под полковой лагерь ровнял перед полевым выходом. кажется так, если ничего неперепутал.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет